Возврат некачественного товара - консультация юристов

Стоимость услуг юриста по защите прав потребителей по возврату некачественного товара в Санкт-Петербурге

Услуги юриста по защите прав потребителей

Цена (руб.) *

Устная юридическая консультация юриста «ЮрДом»

1 500

Подготовка правовых документов (составление искового заявления, жалобы на решение суда, соглашение о детях, брачный договор и т.д.)

от 3 500

Подготовка искового заявления, жалобы на решение суда
(стоимость зависит от категории дела)

от 4 000

Ведение судебного дела под ключ 1 инстанция ***

от 15 000

Ведение судебного дела под ключ 2 инстанция ***

от 12 000



* Для постоянных клиентов, существует система скидок на наши услуги, о которых вы можете прочитать здесь.
** Акция. Первичная консультация юриста 0 рублей. Условие акции распространяется при заключении договора
*** В стоимость включено составление искового заявления, сбор доказательств, представительство на судебных заседаниях
*** Стоимость определяется адвокатом в зависимости от сложности (категории) дела (категории)

Просто наберите нас по телефону: 8 (812) 244-27-07 с 10.00 до 20.00.

Возврат денег за некачественный товар

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества назад – об этом сказано в статье 18 закона «О защите прав потребителей». Дальнейший вариант развития событий выбирает покупатель:

  • получить назад деньги;
  • получить аналогичный товар;
  • отремонтировать товар (силами продавца и за его счет).
Если так вышло, что за ремонт заплатил покупатель, продавец обязан возместить стоимость работы.

Когда можно требовать денег за товар

Товар обязаны принять назад, если был обнаружен дефект, который мешает использовать его по назначению. Даже если брак появился по вине производителя, а не продавца (чаще всего так и бывает), именно магазин несет за него ответственность. Причинами появления дефектов часто становятся:

  • неправильное хранение;
  • небрежная доставка;
  • воздействие атмосферных явлений до продажи (например, бытовую технику хранили на улице)
И даже неправильное использование товара покупателем может стать причиной возврата – но только если продавец не сообщил достаточно информации для правильной эксплуатации.

Как писать заявление на возврат денег

Претензия о возврате денег считается поданной только тогда, когда покупатель написал соответствующее заявление. Лучше подать его два раза: отнести лично в магазин и отправить на юридический адрес заказным письмом с уведомлением о доставке. Даже если в магазине ваше заявление случайно потеряют, оно будет считаться врученным. От даты, указанной в претензии, отсчитывается срок исполнения обязательств продавцом. По закону возврат денег за некачественный товар осуществляется в 10-дневный срок. В заявлении важно указать:

  • когда был куплен товар;
  • сколько он стоил;
  • как обнаружены дефекты и какие они.
Обязательно уточните, что вы настаиваете именно на возврате денег. Упомяните, как вы хотите их получить – наличными в магазине или на карту (в этом случае следует приложить реквизиты). Потребовать деньги назад можно, даже если сначала вы согласились на ремонт или замену товара, но продавец не выполнил свое обещание в 10-дневный срок. В таком случае нужно написать еще одно заявление – с требованием вернуть стоимость покупки и указанием причины.

Бланк заявления на возврат денег

Образец заявления на возврат денег за товар ненадлежащего качества вы можете скачать внизу страницы. Если есть вопросы – задайте их нашим юристам по защите прав потребителей онлайн или по телефону.

Проверка некачественного товара – особенности

Возврату денег за товар ненадлежащего качества может предшествовать экспертиза. Она нужна, если с первого взгляда непонятно, что именно в товаре неисправно и по чьей вине. Передавая товар на проверку, попросите составить акт передачи-приемки в двух экземплярах. В нем должны быть: подписи покупателя и лица, принявшего товар, дата, печать магазина. Экспертизу осуществляет продавец, но покупатель имеет право участвовать. Во время проверки определяется наличие дефекта и причина его появления: производственный брак, неправильное хранение, неаккуратная доставка, действия покупателя.

Доставку тяжелых и крупногабаритных вещей осуществляет продавец. Если покупатель сам сделал это – он может потребовать возврата денег за доставку товара ненадлежащего качества. Когда покупатель не может вернуть товар в магазин (например, через два дня после подключения сломался холодильник, квартира на 5 этаже, лифта нет) – в заявлении о возврате денег необходимо дополнительно указать, что продавец должен забрать товар в течение 10 дней.

Возврат денег через суд

Если с момента подачи заявления прошло больше 10 дней, а покупатель так и не получил деньги, можно обращаться в суд. Возврат денег за ненадлежащий товар через суд грозит продавцу финансовыми потерями:

  • штраф за ненадлежащее исполнение обязательств (обычно 50% от стоимости товара);
  • пени за просрочку возврата денег – 1% от стоимости товара за каждый день.
Некоторые продавцы, надеясь сэкономить, уменьшают стоимость спорных товаров, чтобы пени и штрафы считались от заниженной цифры. Но по закону расчет ведется от цены товара, указанной в чеке и заявлении покупателя.

Если покупатель выигрывает суд, он получает исполнительный лист, по которому имеет право требовать деньги у продавца. Другой вариант – обратиться в банк, где открыт расчетный счет организации. Когда деньги на счете отсутствуют, исполнительный лист передается в службу судебных приставов.

Возврат денег за товар, купленный в кредит

Продавец обязан возместить не только сумму кредита, но и уплаченные покупателем проценты, страховки и другие расходы. Если за досрочный возврат кредита по условиям договора выплачивается неустойка – ее также компенсирует продавец.

Решили вернуть покупку в магазин?

Помощь юриста в возврате денег за некачественный товар

Наши специалисты имеют большой опыт защиты прав потребителей. Мы составляем претензии и мировые соглашения, организуем переговоры продавца и покупателя, помогаем подать исковое заявление, осуществляем судебную защиту. Если вам нужна консультация по возврату товара ненадлежащего качества – звоните или пишите нам.

Требуется консультация? свяжитесь с нами по телефону 8 (812) 244-27-07 – бесплатно объясним, какие меры предпринять в Вашей ситуации.
Сами за себя в нашу пользу говорят:
  • успешное завершение более 200 дел в судах всех инстанций
  • предоставление страховки на успех по иску
  • возможность оплатить наши услуги в рассрочку, в том числе, по завершении дела




Поможем вернуть некачественный товар в следующих районах города:

  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Адмиралтейском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Василеостровском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Выборгском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Калининском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Кировском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Красногвардейском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Красносельском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Московском районе
  • Поможем вернуть  некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Невском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Петроградском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Приморском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред во Фрунзенском районе
  • Поможем вернуть некачественный товар, взыщем штраф и моральный вред в Центральном районе
Получить консультацию
Получите юридическую консультацию юриста, адвоката и бухгалтера ЮрДом в Санкт-Петербурге!
Поделится записью
Вернуться к списку