Как вернуть деньги за путевку - консультация юриста
Редкий человек радуется отмене отпуска. Но куда сильнее печаль туроператора, когда клиент просит его принять путевку обратно и вернуть оплату. Туроператоры и агентства так не хотят расставаться с деньгами несостоявшихся отпускников, что придумывают правила, по которым возврат стоимости путевки практически невозможен. В таких ситуациях знание законов и помощь опытных юристов помогают восстановить справедливость.Все причины, по которым покупатель отказывается от путевки, можно разделить на три группы:
- обстоятельства не позволяют покинуть страну (болезнь, судимость, долги);
- туроператор обманул (например, дату вылета перенесли);
- турист передумал ехать (решил потратить время и деньги по-другому).
Если вы не можете поехать в отпуск
Вернуть деньги за путевку в случае болезни (того, кто едет, или членов его семьи) можно в любой момент - хоть в день выезда. Такую возможность обеспечивает статья 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ». К заявлению нужно приложить справку из больницы. Оператор должен вернуть полную стоимость путевки, за исключением того, что потратил на организацию поездки. Например, оплатил номер в отеле. Все расходы туроператор должен подтвердить соответствующими платежными документами.Иногда турист покупает путевку заранее, а к моменту вылета оказывается невыездным — получает судимость или запрет на пересечение границы в связи с долгами, отказ в выдаче визы. Это тоже уважительные причины для возврата туристической путевки, но требуется копия вступившего в силу судебного решения, исполнительного листа или другого документа, который подтверждает запрет на выезд.
Туроператор изменил условия отдыха
В статье 10 закона «Об основах туристской деятельности» также сказано, что клиент может расторгнуть договор с оператором, если условия поездки существенно изменились:- дату вылета перенесли более, чем на сутки;
- количество дней отдыха сократилось, но цена осталась прежней;
- вместо двухместного номера предлагают одноместный;
- заставляют доплачивать за путевку;
- из туристического пакета исключают услуги.
Если вы просто передумали ехать
Как сдать путевку и вернуть деньги, если все здоровы и долгов у ее владельца нет? По закону о «Защите прав потребителей» турист — это заказчик услуги, а туроператор — исполнитель. Согласно статье 32 этого закона, заказчик может отказаться от услуги, когда пожелает. Исполнитель обязан вернуть предоплату, за исключением денег, которые он потратил для организации отдыха.Возврат денег при отказе от путевки: пошаговый план
Какой бы ни была причина возврата, туроператор будет сопротивляться. Поэтому общение с его представителями должно быть письменным. Сначала вы должны написать заявление о возврате денег. К нему нужно приложить документы, перечисленные выше (если есть). Когда оператор ответит отказом (часто в таких ситуациях турфирмы вообще предпочитают молчать), сделайте следующее:- напишите претензию о расторжении договора и возврате денег (это попытка досудебного урегулирования спора);
- обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав;
- подайте исковое заявление в суд: требуйте не только стоимость путевки, но и штраф (50% стоимости), а также компенсацию морального ущерба.
Туроператор не хочет платить? Обращайтесь — поможем!
Если вам отказываются вернуть деньги за туристическую путевку — обращайтесь в наше агентство. Юрист по защите прав потребителей изучит договор с туроператором и расскажет, как действовать. Кроме консультаций и экспертизы документов, мы предлагаем:- помощь при составлении претензии туроператору;
- переговоры с его представителями;
- содействие в подаче жалобы Роспотребнадзор;
- подачу искового заявления в суд;
- судебную защиту.